Друзья, сегодня расскажу, почему нужно проверять статьи на уникальность и как это лучше сделать. Опишу три метода проверки, которыми пользуюсь сама.
Для начала, моя история, как я попала на фальшивку. Случилось то, что и должно было со мной случиться рано или поздно. А именно я обнаружила тексты со своего блога на других проектах.
Нет, речь пойдёт не о плагиате (вариант, когда у Вас некоторые товарищи бессовестным образом копируют материал), а о наполнении сайта или блога статьями-подделками. Или, что ещё хуже, уже проиндексированными чужими статьями.
Это происходит в том случае, когда Вы либо не имеете времени или возможности на своевременное обновление содержания блога. Или Вы сознательно нанимаете другого человека писать статьи на сайт, а сами занимаетесь только администрированием и другими, более квалифицированными и приятными делами.
Сама я стараюсь писать статьи собственноручно за исключением двух моментов. Это, как я уже упоминала выше, когда просто физически не успеваю, а статья нужна — кровь из глаза. Либо я в неполной мере владею каким-то вопросом, а нужно раскрыть тему в статье полностью.
Например, я могу хорошо и со знанием дела написать статью о кошках или по компьютерной грамотности.
Но вот по теме технологии строительства или о современных строительных материалах я не столь компетентна и уже «плаваю в теме».
В таком случае я топаю на биржу готовых статей etxt.ru и подыскиваю там подходящий материальчик. Попробовала я воспользоваться услугами биржи три раза. И вот тут то меня и поджидал сюрприз.
Все, кто сталкивался с покупкой продажных статей, знает, что тип текста в них бывает как рерайт (то есть заведомо переделанный и максимально уникализированный текст), либо копирайт (то есть статья полностью написана автором и стопроцентно уникальная).
Так же при покупке статей, на той же бирже etxt, можно обратить внимание на такой параметр как уникальность статьи, выраженная в процентах. Задумка такова, что заказчик выбирая статью, смотрит на параметры текста, его уникальность и уже прикидывает, подходит она ему или нет.
Вообще я по натуре очень доверчивая. Всё описание статей, комментарии к ним и отзывы я понимаю буквально. То есть если написано что статья «копирайт» значит так оно и есть. Пока не попала на обман.
Зайдя на биржу, планируя очередную покупку (была задумка написать статью о натяжных потолках), начала искать подходящий материал.
Если автор незнакомый, иногда просматриваю его профиль, портфолио, читаю отзывы. Зачастую положительные, но встречаются и не очень. И вот что-то дёрнуло меня поискать статью у автора, у которого я уже покупала ранее один текст.
Зайдя в его профиль просмотрела ещё статьи автора, имеющиеся в продаже. Потом заглянула в отзывы. И вот там, среди дифирамбов типа «спасибо! Аффтор, пиши исчё! Статья супер!» один заказчик оставил отзыв, в котором недвусмысленно назвал автора обманщиком, уличённый то ли в двойной продаже, то ли в рерайте под видом авторских текстов.
Вот тебе раз! А я никогда не обращала внимание на такие моменты, полагая что все исполнители честные и порядочные и предоставляют достоверную информацию о своих статьях. Далее я не поленилась и пошла проверять свои уже купленные и размещённые на блоге статьи.
Для проверки я выбрала три способа.
Первый – это проверка текстов спец приложениями и онлайн сервисами. Никогда не проверяла купленные статьи на плагиат и дубликаты, а надо было.
Взяла и установила себе приложение Etxt анти плагиат (аналог популярного Advego Plagiatus) и закинула туда текст статьи (из купленных у подозрительного автора) на проверку.
Естественно, если статья уже опубликована и страница с размещением проиндексирована, то анти плагиат покажет стопроцентное вхождение на вашем сайте.
В моём случае плюс к тому, что данный текст обнаружен на моём блоге, он так же был найден ещё на паре сайтов. Конечно, он был несколько изменён (схожесть 95%), но то, что это был именно мой размещённый текст, не составляло сомнений.
Другой безотказный и простой, как карандаш, способ проверки статей на уникальность – это ввести кусок текста из статьи, заключённого в кавычки (превью статьи при покупке) в поисковую строку Яндекса.
Вот я взяла начало своей статьи и забросила в поисковую строку, и так как статья написана мною и уникальна, сразу вышла выдача именно на мой сайт и эту статью.
В идеале в результате поиска должна быть только страница с вашего сайта или блога, где размещён оригинал статьи, как на примере выше.
Мне не повезло. В выдаче был ещё один строительный сайт, где текст статьи о натяжных потолках был один в один с тем, что была куплена на бирже. Самое обидное, что исполнитель преподносил свои статьи как авторский копирайт.
А на деле? Либо он действительно дважды (если не больше) продал статью третьим лицам, либо это просто тупо копипаст и выдача статьи как своей собственной.
В результате, потраченное время и нет у меня пока статьи на эту тему, решила изучить все досконально, а потом написать статью самостоятельно.
Ну и третий способ проверки, я считаю самым лучшим. И использую его всегда, даже если пишу статьи сама. Это сервис Text.ru.
Здесь можно проверить и уникальность статей и орфографию и SEO анализ текста.
Для того, чтобы долго не ждать очереди проверки вашего текста, советую зарегистрироваться там. Регистрация обычная, поэтому заострять внимание на ней не буду.
И так же, после проверки статьи, можно зафиксировать уникальность, получив при этом специальную кнопку для размещения на своем сайте.
Друзья! Будьте бдительны при покупке заказной статьи! А то некоторые авторы мягко стелют, да спать потом жёстко. Установите для таких вот случаев приложение для проверки статьи на плагиат и/или проверяйте через строку поиска в Яндексе.
А сервис Text.ru. это палочка выручалочка для проверки текстов. Правда, стоит сделать оговорку. В одном случае страница с размещённой статьёй-дублем может быть не проиндексирована Яндексом (или сайт вообще под фильтром). Но эта же страница может быть в поиске Гугла. Тогда обеспечены дубли страниц в Гугл поиске, что тоже не хорошо.
Покупая статьи на биржах обращайте внимание на заявленную уникальность текста. Отфильтруйте не ниже 99%. Пусть статей найдётся меньше, но соответственно, риск нарваться на «гнусную подделку» будет меньше.
Ну а если сами пишите, то тоже необходимо проверять, так как встречаются похожие, популярные словосочетания, и собственный текст так же может оказаться не совсем уникальным, в таком случае, следует заменять словосочетания.
Ведь мы имеем право публиковать только уникальные статьи на своих сайтах, дабы нравится аудитории и поисковикам.
Друзья, всем хорошего творчества, удачных, качественных статей. А как вы проверяете свои статьи на уникальность? Если не трудно, то поделитесь своими методами, буду очень благодарна.
Галина, спасибо за подробную заметку о проверке статей на уникальность и личный опыт в работе, я пользуюсь онлайн сервисом ТЕКСТ. РУ.
Александр, спасибо за комментарий. Мне так же этот сервис нравится больше других, потому что там можно проверить сразу все: и уникальность и орфографию и SEO.
Галина, спасибо большое за предостережения! Я тоже очень доверчивый человек, поэтому очень кстати эта статья. Пользуюсь для проверки уникальности ТЕКСТ.РУ, да и орфографию иногда проверяю.
Татьяна, спасибо за отзыв, просто хорошо, что существуют такие сервисы и облегчают нам жизнь.
Галина, благодарю за статью, особо полезна была информация о фиксации уникальности, воспользуюсь
Спасибо, Галина, давно хотела установить кнопку уникальности и ваша статья пришлась мне кстати.
Инна, спасибо за отзыв, хорошо что Вы пишите уникальные статьи.
Галина, а если уже статья опубликована на сайте, но не проверялась на текст.ру, то можно установить кнопку уникальности на все ранее опубликованные статьи или нет?
Инна, в таком случае нужно проверить уже опубликованные статьи, затем в низу закрыть «совпадение» нажав на крестик в пункте «подсветить все» (конечно если там указан только адрес Вашего блога) и получить кнопку уникальности. Если совпадения указаны на нескольких адресах, то статья уникальной не является.